Удивительный мир

Согласитесь-ли вы с определением джаза как "жизнелюбивой" музыки?

А если не согласитесь, то попробуйте обосновать свое несогласие. Приведите примеры, назовите имена. Даже объявите любую музыку жизнелюбивой, а наше утверждение - полной чушью. И тогда я предложу вам лишь один аргумент, и его будет довольно (так мне кажется).

Его звали Луи Армстронг, и биография изложена на всех существующих ресурсах самым подробнейшим образом. Что-либо новое добавить просто невозможно. А все же, слушая уже ставшие в каком-то смысле архаикой импровизации, удивляешься необыкновенно "позитивно " насыщенной музыке. Пусть это даже самые что-ни-на-есть грустные и минорные мелодии. И возможно, это и есть та особая притягательная сила и обаяние настоящего джаза.

Можно попробовать истолковать парадоксальный феномен жизненными коллизиями Армстронга. Брошенный родителями, почти беспризорный ребенок, в общем-то не знал детства. Лишь после семи лет его подобрала еврейская семья эмигрантов из Российской империи, по-видимому хорошо знавшая долю одиноких и отверженных. Несмотря на свой скудный заработок, они приютили чернокожего мальчугана.

Как бы то ни было, страдания и боль, тепло и радость трансформировались в талантливой душе в необыкновенные музыкальные образы, без которых сегодня трудно представить и джаз, и вообще большую часть современной музыки.

"Удивительный мир" венчает творческую одиссею Луи Армстронга, и в не меньшей мере - характеризует джаз как музыку любви к жизни и свету.

TEXT.RU - 100.00%


Комментариев нет